АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Что побудило меня приобрести данный девайс(далее АБУ)? Ну во первых любовь ко всему электронному, автоматическом, микропроцессорному. Во вторых, у Оки есть определенные проблемы начинающие себя проявлять когда под капотом становится жарко. Это нестабильный холостой ход, вплоть до остановки двигателя. Даже если этого не происходит, каждое включение электровентилятора системы охлаждения (ЭВСО) сопровождается неприятным содроганием машины и «просаживанием» оборотов холостого хода. Существует дешёвое решение – принудительный включатель ЭВСО в салоне. Но мне это решение как дипломированному радиоинженеру (хоть и программисту по профессии) не подходит своей грубостью и плоскостью. И третья причина, был по случае Екатеринбурге, где смог непосредственно у автора приобрести АБУ.
АБУ рассчитан на подключение ЭВСО по схеме с постоянным плюсом, на таких машинах установка сводится практически к подключению разъемов. В Оке ЭВСО подключен по схеме с постоянной массой и нужно либо переделывать схему подключения, либо отказываться от штатного термореле(термодатчика в радиаторе охлаждения). Отказ от термореле снизил бы надежность работы системы охлаждения, что могло бы привести к серьезным затратам на ремонт, а для изменения схемы подключения требуется только одно дополнительное реле, поэтому я пошёл на доработку схемы.

Схема подключения для ЭВСО с постоянным плюсом.

Для переделки, в первую очередь, нужно было подвести постоянный плюс к ЭВСО. Постоянный плюс уже присутствовал на выходе АБУ т.к. блок подключается непосредственно к питанию от аккумулятора. Логично было бы использовать его, чтоб не городить лес проводов. Внутри блока плюсовые провода соединены дорожками на печатной плате. Площадь сечения этих проводников намного меньше сечения провода необходимого для проведения тока 16А, поэтому я их продублировал(подпоял) проводами нужного сечения внутри блока.
Итак, постоянный плюс мы имеем, теперь нужно переделать массу постоянную на массу подключаемую при срабатывании термореле. Для этого подключаем дополнительное реле по приведенной ниже схеме.

Схема подключения для ЭВСО с постоянной массой.

Последним моим вмешательством в схему было установка предохранителя 30А в разрыв провода идущего от АБУ к плюсовой клемме АКБ.
АБУ вместе с реле закрепил на самодельный кронштейн возле бачка с тормозной жидкостью. Кронштейн закрепил на шпильку крепления этого бачка. Фотографии установки: 1, 2.
После установки и подключения остается настроить температуру стабилизации согласно инструкции.
Т.к. АБУ я установил осенью, можно сказать опыта эксплуатации пока нет. Но несколько раз АБУ все-таки работал – все как положено, включался плавно и не давал повышаться температуре выше заданной.Часть таких включений я возможно даже пропустил :)

АБУ ЭВСО на сайте автора.

 

Lukey, 2006.

Hosted by uCoz