Webasto на Оке!

Все началось с того, что 18 ноября 2004 года я купил свою первую машину – ОКА ВАЗ-11113. Практически мой водительский стаж начался с зимы (права получил 14 ноября). И в эту зиму, я ощутил на себе все прелести «зимнего пуска». Ну с заводом машины все обстояло более менее. Со стоянки если не заводился, сам то с «прикуривателя» заводился всегда. Вечером после работы заводился всегда сам, без проблем. Но что меня сильно бесило,  это постоянно заиндевевшие с наружи стекла. В хороший мороз эту наледь довольно трудно соскрести. Сам в это время мерзнешь, руки костенеет от пластика скребка. В сильный мороз приходилось периодически греется и снова приниматься за работу. При нулевом опыте вождения, мне мешали любые мелкие пятнышки на лобовом стекле. И вообще все стекла старался отчистить, чтоб не ограничивать видимость. Тогда у меня еще стояли штатные зеркала, а правое штатное как известно, может служить только для оправдания тонировки, т.к. в него ничего не видно.
В итоге на каждый пуск машины у меня уходило от 10 до 30 минут, в зависимости от мороза. Естественно меня это крайне не устраивало - мерзнуть и терять столько времени каждый день. Кроме этого с лета мой сын пошел в садик и машина нужна была каждое утро, чтоб доезжать до садика и желательно теплая не смотря на морозы.
Ближе к осени начал продумывать варианты предварительного прогрева машины. Провел поиск в Интернете. Рассмотрел следующие варианты: подогрев тосола от сети 220в.(кипятильник),автозапуск - карбюратор с автоподсосом( электронных систем летом 2005  года я не нашел), система с термосом для тосола, предпусковые автономные отопители(Теплостарт, Вебасто, Гидроник).
Чего я хотел от системы:

  1. 99,9% безотказной работы.
  2. Обязательная возможность включения на стоянке и на работе, и желательно в любом месте.
  3. Желателен автоматически запуск печки, чтоб к моему приходу, стекла были прогреты. И наледь снималась одним движением.

Трети пункт можно было сделать и самому для всех систем кроме системы с термосом. В принципе эта система отпала сама собой, т.к. является малоэффективной. Кипятильник очень бюджетен, достаточно эффективен, но абсолютно не мобилен. Сматывание-разматывание удлинителя по морозу не далеко уходило от обычного запуска. Да и организовать это можно было только на стоянке и на работе. Автозапуск это хорошо, но не карбюраторе. Существуют в природе карбюраторы с автоподсосом но надежность с ними пуска в мороз «как повезет».

Из предпусковых автономных отопителей начал с отечественного Теплостарта из-за самой низкой цены. Выяснил, что данная система крайне не надежная, многие СТО отказались от ее установки. Если уж выкладывать крупные денежки за автономный(а Теплостарт хоть и самый дешёвый, стоит не мало), то за надежный. Надежность будет дорогого стоить, зимой, в загородных поездках, не говоря уже об ежедневной эксплуатации в морозы, когда будет совсем не до ремонтов. В 2005 году надежность Теплостарта для легковых авто оставляла желать лучшего. Позже в 2009 году появились новые модели предпусковых подогревателей Бинар, более совершенных чем предшественники. Но на дворе был еще 2005 год. Вебасто м Гидроник стоили примерно одинаково, но Вебасто несколько надежней в запуске и совершенней по конструкции. В общем решил я выложить денежки за настоящую Вещь, которая не подведет и прослужит без проблем лет 10 – это судя по отзывам найденным в Интернете.
 Как раз у официального представителя как раз осенью началась акция скидок, и отопитель можно было поставить со скидкой 3-4т.р. Официальная гарантия на отопитель – 2 года.

Вот так мне его установили.

 

Таймер запуска мне установили на «бороде» внизу. Расположение оказалось не самым удачным, но трогать первый сезон я ничего не стал. Во первых зимой особо не поковыряешься. Во вторых гарантия. Потому в первый сезон и ограничился таймером без дистанционного запуска.
Опыт эксплуатации первого сезона только положительный. Тем более в 2006 году зима задала в России «жару». Отопитель ни разу не подвел. Работает тихо. Работу слышно только в тихом месте непосредственно у машины. Все чего не хватало – это дистанционного запуска.

Летом 2006 года я делал ШВИ с полным разбором салона и по случаю разобрался с подключением таймера управления отопителем. И решился сделать доработки, т.к. нашел способ как их сделать незаметными в случае гарантийного случая.
Первое что я сделал – это переставил таймер вверх, на панель, слева от панели приборов. При таком расположении нет никаких проблем управлять им находясь за рулем.
Второе – озадачился дистанционным запуском. Первым делом доработал таймер. Самое простое решение для запуска отопителя это имитировать нажатие кнопки принудительного запуска у таймера, т.е. замыкание контактов кнопки. Кнопка в таймере замыкает управляющий контакт на «массу», поэтому достаточно вывести этот контакт и замыкать его с помощью реле или транзисторного ключа на «массу». У таймера установлен 4-х контактный разъем. Один из контактов не используется для управления отопителем, но в таймере он подключен к схеме. Проводник идущий к этому контакту необходимо перерезать и соединить освободившийся контакт разъема с управляющим контактом кнопки.

Контакт кнопки(принудительное включение отопителя) к которому необходимо подпояться.

 

Свободный контакт разъема таймера который нужно соединить перемычкой с контактом кнопки. Дорожку на плате необходимо перерезать.

 

Таким образом не вмешиваясь во внешний вид таймера мы получаем возможность управлять таймером с помощью устройства дистанционного запуска. В качестве такого устройства можно применить либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Было решено обновить свою старенькую сигнализацию APS-1300 на сигнализацию с обратной связью.
После подключения дистанционного запуска комфорт использования повысился на порядок.

На стоянке, где я ставлю машину на ночь, ночуют две бэшки, годов 90-х выпуска. Прихожу на стоянку – они греются, стела чистят, сажусь, уезжаю, они еще греются :). Охранники стоянки над  ними по началу даже прикалывались.

Нисколько не жалею затраченных 1000$ на отопитель. Зимой он дает независимость и свободу от погоды, уверенность в своей машине.

Рекомендую всем кто заинтересуется, поискать отопитель на разборках. Его ставят штатно на некоторые модели Мерседесов, БМВ и др. Думаю можно найти долларов за 300. Поставить самому очень просто. Самое сложное из установки, думаю, проложить бензопровод и проводку для бензонасоса под днищем. Если кто решится, отвечу по возможности на вопросы. Вот несколько ссылок с информацией по отопителям:

http://webasto.vlard.ru/
http://thermotop.narod.ru/
http://www.webasto.ru/

Lukey, 2006.

 

Hosted by uCoz